Теоретический блок

Лекция 1. Что изучает магическая география?

Окна кабинета были широко раскрыты. Гефест уговорил руководство предоставить ему кабинет на верхних этажах, чтобы из окна было видно не стену напротив, а побольше простора и природы. Так новоявленному профессору легче дышалось и больше понималось, зачем он вообще сюда пришёл, и что хочет донести студентам.
Студенты подтягивались в кабинет и рассаживались по местам, с интересом рассматривая висящие на стенах карты материков. Ханнэм повесил их для того, чтобы занять место на первое время – в его планах была регулярная смена экспозиции.

Добро пожаловать на первую лекцию по магической географии.
Меня зовут профессор Гефест Ханнэм, и я постараюсь показать вам, как на самом деле велик и прекрасен окружающий нас мир.

Профессор обошел свой стол и оперся на него, пробегая взглядом по лицам студентов и убеждаясь, что они перевели на него свое внимание.

Как это ни прискорбно, большинство магов Британии очень редко путешествуют. Несмотря на то, что нам гораздо проще перемещаться, чем неволшебникам, мы традиционные домоседы и в лучшем случае катаемся к родственникам и друзьям. А магический мир ничуть не меньше, собственно, планеты, на которой он расположен, и магическая география – это наука, которая как раз и занимается изучением связи магии и территорий.

География переводится с греческого как «землеописание», соответственно, магическая география – это описание магических земель. Но стоит понимать, что это название устарело, потому что собственно описанием, документированием чего-то нового, в современном мире мы занимаемся редко. Сейчас под географией мы объединяем целый комплекс сущностей: структуру, работу, развитие магии в каждом конкретном участке планеты.

География – это знания, которые можно отразить на карте, а на карту можно положить не только названия гор, рек, древних крепостей или прорывов магии. С картой в руках гораздо легче и полезнее изучать историю, на карте гораздо легче наблюдать изменения во времени. С помощью географии сухие факты перестают загонять вас в сон, а создают вокруг вас удивительные истории, в которой вы становитесь если не участником, то активным наблюдателем.

Что же мы будем с вами изучать на наших лекциях? В первую очередь, конечно, территории, потому что именно от их специфики зависят и исторические, и многие магические явления. Я научу вас видеть связь между природными и магическими явлениями, и теперь, собираясь сотворить какой-нибудь ритуал в новолуние на перекрестке дорог, вы будете знать, что это не просто часть традиции, а логически выверенное решение.

Вы узнаете, в каких местах нашей планеты зарождались магические цивилизации, и как внешняя среда влияла на формирование магических традиций.
Вы узнаете, как научиться читать мир, как открытую книгу, как задавать ему вопросы и как находить на них ответы. И если мне удастся донести до вас эти знания – магическая география поможет вам связать воедино знания о массе других предметов.

А сейчас прошу вас записать домашнее задание.

Вопросы для домашнего задания:

  • 1. Что изучает магическая география? (2 балла)
  • 2. С какими магическими науками связана магическая география и почему? (2 балла)
  • 3. Поищите информацию в справочнике и опишите Хогвартс по следующему плану:
    • Географическое положение (название местности, близлежащих населенных пунктов) (1 балл)
    • Рельеф (описание местности вокруг замка) (1 балл)
    • Климат (максимальные и минимальные температуры, количество осадков) (1 балл)
    • Растительность (преобладающие виды растений, в т.ч. яркие магические представители). (1 балл)
    • Животный мир (преобладающие виды животных, в т.ч. яркие магические представители). (1 балл)
    • Население (кто, в какие периоды времени, с чем связаны перемещения) (2 балла)
    • Транспортная доступность (как сюда добраться). (1 балл)

Дополнительное задание:

  1. Доклад: Расскажите о любом известном вам учёном географе, маге или маггле. Его вклад в развитии географии, как науки. (15 баллов)
  2. Сочинение: «Я — великий географ-путешественник». (20 баллов)
  3. Эссе: «Важно ли волшебникам изучать магическую географию или можно обойтись без неё?» (20 баллов)
  4. Дополнительный вопрос: пересекаются ли магглы с магическими постройками/сооружениями. Привести пример, рассказать, как в итоге магглы объясняют “необычность” места. (5 баллов)
  5. Креатив по теме лекции — любой вариант из творческих заданий (указать выбранный тип задания и максимальный балл за него).
Перед выполнением работы не забудьте ознакомиться с правилами кабинета. Отправка домашних работ выполняется через личную комнату студента на главном форуме школы. Не забывайте указывать в работе полный текст вопроса и максимальное количество баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *