Теоретический блок

Лекция 5. Жизненный цикл магической области

Как и обещалось на прошлом занятии - и в этот раз кабинет был просто кабинетом, в котором ожидалось чисто теоретическое занятие без всяких приключений. Впрочем, в отличие от прошлого занятия, в этот раз профессор был явно бодрее.

Приветствую всех, прошу рассаживаться побыстрее. Раньше сядем — раньше выйдем, и наконец-то перейдем от теории к практике, или хотя бы к тому, что точно реально существует и что, при желании, можно потрогать. А не как высокие теории… Без них никуда не денешься, но всегда интереснее работать с чем-то наглядным.

Гефест пожал плечами, будто оправдываясь за то, что вынужден грузить студентов теорией, и тут же встряхнулся, будто прогоняя сон, и хлопнул в ладоши.

Так, все, взбодрились! Жизненный цикл магической области. Что вообще такое — жизненный цикл? Это последовательность этапов от зарождения до прекращения существования магической области, при которых она определяется как стабильная система. Это нужно записать, и дальше обсудим, что значит каждая часть определения.

Профессор подождал, пока студенты закончат записывать определение.

Последовательность этапов — это очень логичная схема, которую проходит практически все в этом мире: зарождение, развитие, расцвет, угасание, прекращение существования. Магические области — не исключение, и каждый из этапов характеризуется прямыми и косвенными признаками, по которым мы можем выяснить, на каком этапе развития область находится на данный момент.
Стабильность системы магической области — в первую очередь стабильность характеризующих систему показателей. Как вы уже знаете, это то, что отличает одну область от другой. При переходе с одного этапа на другой отдельные показатели могут (и будут) меняться, в целом, как в системе, изменения будут незаметны — населяющие данную область жители смогут жить «как обычно». Настолько серьезные изменения, которые «как обычно» жить не позволят, говорят о том, что система дестабилизирована и скорее всего вышла в стадию прекращения существования и, если повезет, зарождения новой системы.

Теперь пройдемся по этапам. Начнем, что логично, с зарождения.

Абсолютное большинство частей нашей планеты, как земли, так и водной поверхности, сформировались в далеком для нас, но ничтожном с точки зрения планеты времени, геологами называемом четвертичным периодом. Было это примерно 2,5 миллиона лет назад. Человек, для сравнения, стал ковырять эту землю палкой-копалкой всего 300 тысяч лет назад, ТЫСЯЧ. То есть для нас с вами зарождение большинства стабильных областей произошло не просто давно, а безобразно, немыслимо, возмутительно давно. Так давно, что мы можем пренебречь этим событием и сказать, что «так все и было». Тем не менее, процессы образования новых магических областей происходят и сейчас. Для того, чтобы процесс начался, нужно мощное изменение — природное, антропогенное (то есть, сделанное руками человека) или магическое.

Природные изменения бывают постепенными и катастрофическими. Первые происходят постоянно — климат меняется, растительность меняется, появляются и исчезают новые виды, задувает ветром иные минералы… Этот процесс медленный (опять же, для нас с вами), но быстрый для природы и магии. Если изменения накопились таким образом, что и магический фон пришел в движение — может сформироваться новая область с повышенным или пониженным влиянием магии.

Что такое катастрофические природные изменения легко догадаться — и порассуждать на их счет я вам предлагаю в домашнем задании.

Антропогенные изменения — это то, виной чему стал человек. Появившийся новый город, раскопанная шахта, установленная на реке дамба — человек постоянно оставляет на теле планеты шрамы, которые редко когда делают ее красивее. Такие изменения приводят к более быстрому формированию новых областей. Сейчас стало актуальным одно важное замечание — раньше магическое поле усиливалось тем больше, чем больше людей проживало в одном месте, так как чем больше просто населения, тем больше в нем и магов. Сейчас появился важный мешающий фактор — электричество и электроника. Вам, я думаю, уже известно, что в сильном магическом поле (как здесь, в Хогвартсе) маггловские приборы не работают. Такое же влияние оказывает и электричество на магию — в шумных активных городах свободно и легко колдовать можно будет только в изолированных от магглов местах. В остальных же нужно будет преодолеть сопротивление современного мира.

Магические изменения очень близки к антропогенным. Здесь основой для зарождения области будет магическое воздействие, и чем сильнее оно будет, тем более явным будет отличие у новой области. Как пример можно привести Хогвартс, ставший мощнейшей областью в самом обычном шотландском краю, и Азкабан — максимально депрессивная область, тоже созданная влиянием магии.

После зарождения область стабилизируется в своих показателях. Разброс их становится меньше, и вместе с установленным равновесием происходит процесс, который можно условно назвать «прилаживанием» друг к другу всех элементов системы. Чем лучше компоненты взаимодействуют между собой, тем больше эффективность системы.

Абсолютно «прилаженная» магическая область выходит на пик своей активности. В ней все работает стабильно и прекрасно, все живет, как положено, убывшее компенсируется прибывшим. Это — золотой век для области, и она может в нем находиться очень долго — пока не начнутся проблемы, расшатывающие ее стабильность и постепенно приводящие к гибели. И вот здесь самая приятная для вас новость…

Причины гибели и прекращения существования области ровно такие же, как причины зарождения. Природа перетекает из одного состояния в другое, повинуясь законам сохранения всего на свете. Так же, как из пепла возрождается феникс, появляется на земле что-то новое — даже если это новое максимально недружелюбное и выглядит гораздо хуже, чем до того.

А теперь из пепла возрождаемся мы с вами — теоретические вводные закончены, вы можете с чистой совестью записывать домашнее задание и бежать отдыхать. Увидимся на следующей лекции!

Вопросы для домашнего задания:

  1. Подумайте и приведите примеры катастрофических природных изменений. Как вы считаете, как они могут влиять на магическое поле? (3 балла)
  2. Порассуждайте над гибелью Атлантиды. Считаете ли вы ее гибелью магической области? Какие причины могли к этому привести? (3 балла)
  3. Приведите собственный пример образования новой области из-за магических изменений. Опишите, какое событие стало стартовым, какие характеристики приобрела созданная область. (6 баллов)

Дополнительное задание:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Гибель магической области — это хорошо или плохо?» (20 баллов)
  2. RPG-отыгрыш лекции. (20 баллов)
  3. Креатив по теме лекции — любой вариант из творческих заданий (указать выбранный тип задания и максимальный балл за него).
Перед выполнением работы не забудьте ознакомиться с правилами кабинета. Отправка домашних работ выполняется через личную комнату студента на главном форуме школы. Не забывайте указывать в работе полный текст вопроса и максимальное количество баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *