Лекция 5. Жизненный цикл магической области
Как и обещалось на прошлом занятии - и в этот раз кабинет был просто кабинетом, в котором ожидалось чисто теоретическое занятие без всяких приключений. Впрочем, в отличие от прошлого занятия, в этот раз профессор был явно бодрее.
Приветствую всех, прошу рассаживаться побыстрее. Раньше сядем — раньше выйдем, и наконец-то перейдем от теории к практике, или хотя бы к тому, что точно реально существует и что, при желании, можно потрогать. А не как высокие теории… Без них никуда не денешься, но всегда интереснее работать с чем-то наглядным.
Гефест пожал плечами, будто оправдываясь за то, что вынужден грузить студентов теорией, и тут же встряхнулся, будто прогоняя сон, и хлопнул в ладоши.
Так, все, взбодрились! Жизненный цикл магической области. Что вообще такое — жизненный цикл? Это последовательность этапов от зарождения до прекращения существования магической области, при которых она определяется как стабильная система. Это нужно записать, и дальше обсудим, что значит каждая часть определения.
Профессор подождал, пока студенты закончат записывать определение.
Последовательность этапов — это очень логичная схема, которую проходит практически все в этом мире: зарождение, развитие, расцвет, угасание, прекращение существования. Магические области — не исключение, и каждый из этапов характеризуется прямыми и косвенными признаками, по которым мы можем выяснить, на каком этапе развития область находится на данный момент.
Стабильность системы магической области — в первую очередь стабильность характеризующих систему показателей. Как вы уже знаете, это то, что отличает одну область от другой. При переходе с одного этапа на другой отдельные показатели могут (и будут) меняться, в целом, как в системе, изменения будут незаметны — населяющие данную область жители смогут жить «как обычно». Настолько серьезные изменения, которые «как обычно» жить не позволят, говорят о том, что система дестабилизирована и скорее всего вышла в стадию прекращения существования и, если повезет, зарождения новой системы.
Теперь пройдемся по этапам. Начнем, что логично, с зарождения.
Абсолютное большинство частей нашей планеты, как земли, так и водной поверхности, сформировались в далеком для нас, но ничтожном с точки зрения планеты времени, геологами называемом четвертичным периодом. Было это примерно 2,5 миллиона лет назад. Человек, для сравнения, стал ковырять эту землю палкой-копалкой всего 300 тысяч лет назад, ТЫСЯЧ. То есть для нас с вами зарождение большинства стабильных областей произошло не просто давно, а безобразно, немыслимо, возмутительно давно. Так давно, что мы можем пренебречь этим событием и сказать, что «так все и было». Тем не менее, процессы образования новых магических областей происходят и сейчас. Для того, чтобы процесс начался, нужно мощное изменение — природное, антропогенное (то есть, сделанное руками человека) или магическое.
Природные изменения бывают постепенными и катастрофическими. Первые происходят постоянно — климат меняется, растительность меняется, появляются и исчезают новые виды, задувает ветром иные минералы… Этот процесс медленный (опять же, для нас с вами), но быстрый для природы и магии. Если изменения накопились таким образом, что и магический фон пришел в движение — может сформироваться новая область с повышенным или пониженным влиянием магии.
Что такое катастрофические природные изменения легко догадаться — и порассуждать на их счет я вам предлагаю в домашнем задании.
Антропогенные изменения — это то, виной чему стал человек. Появившийся новый город, раскопанная шахта, установленная на реке дамба — человек постоянно оставляет на теле планеты шрамы, которые редко когда делают ее красивее. Такие изменения приводят к более быстрому формированию новых областей. Сейчас стало актуальным одно важное замечание — раньше магическое поле усиливалось тем больше, чем больше людей проживало в одном месте, так как чем больше просто населения, тем больше в нем и магов. Сейчас появился важный мешающий фактор — электричество и электроника. Вам, я думаю, уже известно, что в сильном магическом поле (как здесь, в Хогвартсе) маггловские приборы не работают. Такое же влияние оказывает и электричество на магию — в шумных активных городах свободно и легко колдовать можно будет только в изолированных от магглов местах. В остальных же нужно будет преодолеть сопротивление современного мира.
Магические изменения очень близки к антропогенным. Здесь основой для зарождения области будет магическое воздействие, и чем сильнее оно будет, тем более явным будет отличие у новой области. Как пример можно привести Хогвартс, ставший мощнейшей областью в самом обычном шотландском краю, и Азкабан — максимально депрессивная область, тоже созданная влиянием магии.
После зарождения область стабилизируется в своих показателях. Разброс их становится меньше, и вместе с установленным равновесием происходит процесс, который можно условно назвать «прилаживанием» друг к другу всех элементов системы. Чем лучше компоненты взаимодействуют между собой, тем больше эффективность системы.
Абсолютно «прилаженная» магическая область выходит на пик своей активности. В ней все работает стабильно и прекрасно, все живет, как положено, убывшее компенсируется прибывшим. Это — золотой век для области, и она может в нем находиться очень долго — пока не начнутся проблемы, расшатывающие ее стабильность и постепенно приводящие к гибели. И вот здесь самая приятная для вас новость…
Причины гибели и прекращения существования области ровно такие же, как причины зарождения. Природа перетекает из одного состояния в другое, повинуясь законам сохранения всего на свете. Так же, как из пепла возрождается феникс, появляется на земле что-то новое — даже если это новое максимально недружелюбное и выглядит гораздо хуже, чем до того.
А теперь из пепла возрождаемся мы с вами — теоретические вводные закончены, вы можете с чистой совестью записывать домашнее задание и бежать отдыхать. Увидимся на следующей лекции!
Вопросы для домашнего задания:
- Подумайте и приведите примеры катастрофических природных изменений. Как вы считаете, как они могут влиять на магическое поле? (3 балла)
- Порассуждайте над гибелью Атлантиды. Считаете ли вы ее гибелью магической области? Какие причины могли к этому привести? (3 балла)
- Приведите собственный пример образования новой области из-за магических изменений. Опишите, какое событие стало стартовым, какие характеристики приобрела созданная область. (6 баллов)
Дополнительное задание:
- Сочинение-рассуждение на тему «Гибель магической области — это хорошо или плохо?» (20 баллов)
- RPG-отыгрыш лекции. (20 баллов)
- Креатив по теме лекции — любой вариант из творческих заданий (указать выбранный тип задания и максимальный балл за него).
Перед выполнением работы не забудьте ознакомиться с правилами кабинета. Отправка домашних работ выполняется через личную комнату студента на главном форуме школы. Не забывайте указывать в работе полный текст вопроса и максимальное количество баллов.