Лекция 4. Магическое поле Земли
Кабинет вновь изменился, но явно не в лучшую сторону (по крайней мере с точки зрения студентов). Он выглядел... обычно. Ровно настолько обычно, насколько мог выглядеть кабинет волшебной дисциплины в школе магии. Парты стояли на своих местах, доска с небрежно затертыми после прошлого занятия надписями и схемами, висела на стене, стопки книг перекочевали из стеллажей на преподавательский стол. Сам преподаватель стоял у стола, устало потирая переносицу, и вместо обычного радостного приветствия предложил студентам рассаживаться взмахом руки.
Что ж, друзья мои, если насилие неизбежно — нужно попытаться получить от него удовольствие. Я оттягивал этот момент, как мог, но он все же настал — нам придется поплотнее погрузиться в теорию и пару занятий провести сугубо с учебниками и тетрадями. Да, писать придется немало, советую сразу к этому морально подготовиться.
Гефест присел на край своего стола и сложил на груди руки, готовясь к продолжительному повествованию.
Тема нашей сегодняшней лекции — магическое поле Земли. Разговаривая о нем мы выпишем несколько аксиом, неоспоримых истин, которые будут отправными точками наших изысканий. Самое первое, что нам нужно знать — магическое поле существует. Магические области сменяют одна другую, две соседние могут быть как очень похожи, так и радикально разными… Но все они являются частью одного огромного целого, частью оболочки, покрывающей все (я подчеркну, всю) нашу планету. Магия в большей или меньшей степени присутствует везде, и на вершине Эвереста, и на дне Марианской впадины (хотя последнее нам известно только теоретически, ни одного мага там не было).
Приведенные мною примеры прямо противоположны друг другу, это самое глубокое и самое высокое место на планете. Но с точки зрения магии они практически одинаковы — ей там плохо и ее там очень мало. А в таких местах, как Хогвартс — очень много. Опираясь на это знание мы формулируем вторую аксиому — магическое поле неравномерно. Появляется закономерный вопрос — почему? Что именно влияет на плотность магического поля и, следовательно концентрацию волшебства? И есть ли вообще разница между волшебством в разных местах, или это одна и та же сила, как, скажем, сила тяжести или сила удара тапком по таракану?
Отличный вопрос! Пожалуй, именно в погоне за ним человек и начал крутить в голове всякие разные данные, которые потом сложились в науку «Магическая география». И за время своего существования наука сформулировала следующие закономерности, возведенные на пьедестал законов:
1) Для каждой магической области сила магии тем ниже, чем более неблагоприятные условия для жизни;
И обратный закон — для каждой магической области сила магии тем выше, чем более комфортные условия для жизни;
2) Для каждой магической области сила магии повышается пропорционально увеличению магической активности;
Обратный закон — для каждой магической области сила магии понижается пропорционально уменьшению магической активности.
Это нужно запомнить крепко, в рамочку обвести, красными чернилами подчеркнуть. А снизу, буквами в два раза больше размером, напишите «Но бывают исключения».
Нет, два озвученных закона работают всегда и везде, но бывают ситуации, когда дополнительные факторы меняют естественное течение вещей так сильно, что выглядит все так, будто законы не работают.
К таким факторам относятся:
- серьезные исторические, особенно магические события;
- факт наличия в земной коре под областью руд и минералов, усиливающих или блокирующих магию;
- появление (или уничтожение) очень крупных магических артефактов;
- локальное проживание магических существ, блокирующих использование магии.
Что-то стало понятнее, но есть вопрос, вставший еще острее — что же такое вообще магия и откуда она берется. Что ж, однозначного ответа на этот вопрос все еще нет. Существует масса теорий, каждая из которых обладает своими плюсами и минусами, и большинство из которых остаются неподтвержденными гипотезами.
Я люблю теорию Анистарха Сирина, был такой ученый, догадавшийся отметить значительные магические события на карте, вычислить силу магии и оценить количество магических животных и растений на конкретной площади. По сути, он сделал первый шаг в выделении магических областей, и пытаясь обосновать появление особо активных магией мест выставил предположение, что магия — это сила, существующая в параллельном нашему пространстве, отделенном от нашего неким незримым барьером.
Что это за мир, как там течет время, как работают законы природы, нам не известно. Но зато известно, что если барьер прорван — из того мира к нам попадает магия, и мы, маги, можем ее использовать и ей управлять.
Сирин утверждал, что магические животные и растения — это пришельцы из иного мира, прошедшие через барьер и освоившиеся у нас. Соответственно, магическое поле в местах прорыва барьера сильнее, магия творится легче, магической живности живет больше. Там же, где барьер цел и невредим, и волшебникам, и живности жить сложнее.
Взгляды студентов начали терять фокус, а почерк в тетрадях стал похож на кардиограмму... Похоже, пора было заканчивать. Материала и так было с избытком.
Дышите глубже, друзья. На сегодня вы свободны, домашнее задание будет рассуждательное — логика мыслей будет оцениваться выше, чем факт попадания в правильный ответ. Старайтесь писать развернуто и объяснять, почему вы считаете именно так, а не иначе. И готовьтесь морально — следующая лекция будет такой же.
Вопросы для домашнего задания:
- Выпишите из лекции все упомянутые аксиомы и законы. Сформулируйте определение магического поля Земли. (3 балла)
- Как вы думаете, что такое «магическая активность»? Какой они может быть? Приведите примеры. (3 балла)
- Продумайте над дополнительными факторами. Подберите 3 примера факторов (любого типа, можно повторять типы). Студенты, сумевшие привести примеры для каждого из типов, получат дополнительный бонус. (6 баллов)
Дополнительное задание:
- Эссе: Попробуйте применить к теории Анистарха Сирина аксиомы и законы, выведенные в лекции. Подтверждаются она или опровергается? (20 баллов)
- Эссе: Есть ли магия в космосе?
- RPG-отыгрыш лекции. (20 баллов)
- Креатив по теме лекции — любой вариант из творческих заданий (указать выбранный тип задания и максимальный балл за него).
Перед выполнением работы не забудьте ознакомиться с правилами кабинета. Отправка домашних работ выполняется через личную комнату студента на главном форуме школы. Не забывайте указывать в работе полный текст вопроса и максимальное количество баллов.