Теоретический блок

Лекция 3. Описание магической области

Профессор явно был доволен удивленными лицами студентов, зашедших в кабинет и не торопившихся занимать свои места. Собственно, и занимать-то было нечего - вместо кабинета с партами, книгами, картам по стенам и всем тем, к чему успели привыкнуть в Хогвартсе, они оказались зашедшими... вышедшими... Словом, будто не в кабинет вошли, а вышли из невысокой пещеры на каменистую площадку холма. Пещера круто уходила вниз, под огромные красно-коричневые валуны, сросшиеся в скалы. А с площадки открывался вид на долину, простиравшуюся у подножия холма, серебристую ленту реки, крохотные, далекие домики, над которыми вился нежный дымок, рассеянный лучами заходящего солнца.

Красиво? Это одно из самых любимых моих мест. Я был там уже очень давно, обследовал пещеру за вашими спинами, но вид перед пещерой оказался куда более волшебным. Так что я сохранил его и ношу с собой.

Гефест помолчал пару мгновений, наслаждаясь теплым прикосновением летнего ветра (точно весеннего!), затем наклонился и поднял с земли небольшой предмет размером с крупное куриное яйцо, только немного приплюснутое. Профессор сжал его в ладони - и ветер, вместе с солнцем, запахом дыма, шелестом травы и блеском реки, с тихим хлопком "втянулся" в предмет. Кабинет вернулся на место в привычном своем виде, а Ханнэм подбросил яйцо на ладони - оно видимо потяжелело и светилось мягким светом.

Это — геовизор. Карманная, удобная, хотя и недешевая игрушка для профессиональных путешественников. Чем-то похожа на Омут памяти — геовизор позволяет запечатлеть какое-то место от и до, таким, каким оно было в момент сканирования, что-то вроде объемной колдографии с дополнительными спецэффектами. По этой колдографии можно немного погулять — недалеко, метров на 15 от него, и только если геовизор смог «дотянуться» до места, где вы хотите погулять, и воспроизвести его рельеф. В пещеру, например, мы бы не смогли спуститься…
Зачем я вам это показал? Для того, чтобы вы знали, что не всегда путешественник кусает себе локти, если он забыл план описания магической области и что-нибудь, да не описал, и вспомнил об этой ошибке две недели спустя, оформляя отчёт. Иногда можно залезть в геовизор и восстановить утерянное.
Но пока вам не удалось обзавестись этой полезной игрушкой — придется все-таки план этот изучить и накрепко запомнить, чтобы уберечь локти.

Профессор указал на столы, предлагая студентам рассаживаться.

Начиная со следующего занятия мы с вами приступим к изучению разных магических областей. Некоторые из них будем смотреть отсюда, из кабинета, а в некоторые, если мне удастся договориться с администрацией, посетим лично. Но в любом случае по итогу мы будем составлять отчёт о путешествии — базу любого исследования.
Как ни странно, но работа над отчётом начинается еще до того, как вы отправились в путешествие. И начинается она с Первого раздела — Общей исторической справки.
Что пишется в ней? Все, что вам известно о выбранном месте. Упоминания в книгах, даты путешествий и имена путешественников, уже изучавших данное место. Связанные легенды и мифы, песни, стихи и частушки. Известные маги, связанные с этим местом (и описания этих связей)… Словом, все, что вы сможете раскопать интересненького о месте, в которое направляетесь. Этот раздел очень важен для понимания цели вашего путешествия, а у любого путешествия должна быть цель, чтобы оно не превратилось в бессмысленное блуждание.

Ханнэм сделал жест рукой, намекая, что сказанное не помешает законспектировать.

Второй раздел — Общее географическое описание, и его вы тоже, чаще всего, готовите дома с помощью книг. Как я уже говорил, в мире практически нет белых пятен, так что кто-нибудь за вас уже замерил координаты, измерил среднегодовые температуры, нормы осадков и преобладающие ветра. Немало в этом преуспели не только волшебники, но и магглы, так что не отказывайтесь от их весьма обширных справочников. Вы, наверняка, уже догадались, что в данном разделе вам предстоит заполнить уже знакомые вам еще с первой лекции пункты. Я их напомню и чуть-чуть дополню:

  1. Географическое положение (название местности, близлежащих населенных пунктов. Географические координаты.)
  2. Рельеф (описание местности вокруг замка — высота над уровнем моря, характер местности (горы, равнина, плоскогорье и т.д.)
  3. Климат (максимальные и минимальные среднегодовые температуры, количество осадков, при наличии — время сухого и дождливого сезонов.)
  4. Растительность (преобладающие виды растений, в т.ч. яркие магические представители).
  5. Животный мир (преобладающие виды животных, в т.ч. яркие магические представители).
  6. Население (кто, в какие периоды времени, с чем связаны перемещения)
  7. Транспортная доступность (как сюда добраться).
Профессор отметил загрустившие лица - и от необходимости столько писать сейчас, и от того, что такой труд придется делать после каждого путешествия. Он вздохнул - ребят было жалко, но что поделать... В любой науке должна быть система и четкость.

Бодрее, бойцы! Предварительная писанина на этом закончена, более того — в третьем разделе вас ждет практически все то же самое, что и во втором. Только гораздо веселее и интереснее, потому что третий раздел называется «Измерения и исследования», и он выполняется непосредственно во время путешествия. В нем указывается следующая информация:

  • Время и дата посещения места.
  • Температура воздуха во время путешествия. Если с собой нет приборов для ее точного измерения — пишите субъективные ощущения.
  • Скорость и направление ветра.
  • Наличие или отсутствие осадков, их вид.
  • Описание рельефа в месте исследования — при возможности провести измерения окружающих объектов, указываются замеренные высоты. Если точной возможности нет — указать габариты «на глазок». Помните, что рельеф — это только поверхность земли и недвижимых крупных природных объектов (камни, валуны и т.д.). Сюда не входят деревья и здания. Совсем идеально — составить план, сделать зарисовки.
  • Перечень представителей растительного мира (как магического, так и немагического происхождения). В идеале листья деревьев, кустарников, отдельные экземпляры трав должны быть собраны в гербарий, но в принципе можно обойтись и только описанием.
  • Перечень представителей животного мира. Животные только описываются, сушить и тащить с собой их не стоит (про описания зверей подробнее расскажут на УЗМС).

Пишите и рисуйте там все, что покажется вам важным. Лишних деталей не бывает, любая мелочь может оказаться уникальной, и любая мелочь — несет знания.
Ну и чтобы приободрить вас — отпущу пораньше. Чтобы вы написали свой первый отчет и провели первую однодневную экспедицию — погуляли вокруг Хогвартса.

Вопросы для домашнего задания:

  1. Соберите краткую историческую справку о Хогвартсе. (4 балла)
  2. Прогуляйтесь вокруг школы и напишите третьем раздел дневника с описанием вашей прогулки. (8 баллов).

Дополнительное задание:

  1. Сочинение: Пройдитесь ещё дальше от замка школы. Что есть вокруг неё? Сделайте такой же отчёт, что вы делали в основном задании. Подсказка: в качестве объекта для отчёта можно взять квиддичный стадион, запретный лес, Хогсмид, Чёрное озеро и прочее. Не стоит увлекаться, достаточно описание ОДНОГО места. (20 баллов)
  2. Сочинение: Если бы у вас был геовизор, какое бы место вы хотели бы запечатлеть в него? Почему? (20 баллов)
  3. RPG-отыгрыш лекции. (20 баллов)
  4. Креатив по теме лекции — любой вариант из творческих заданий (указать выбранный тип задания и максимальный балл за него).
Перед выполнением работы не забудьте ознакомиться с правилами кабинета. Отправка домашних работ выполняется через личную комнату студента на главном форуме школы. Не забывайте указывать в работе полный текст вопроса и максимальное количество баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *